Необходимость раннего вмешательства

Необходимость раннего вмешательства

 

Что такое раннее вмешательство?

Концепцию развития ранней помощи правительство утвердило еще в августе 2016 года. Сегодня во многих регионах России есть центры, оказывающие раннюю помощь, где - то это государственные учреждения, где - то только НКО. Во многих странах мира программы раннего вмешательства существуют более 30 лет, их эффективность проверена многочисленными исследованиями. Страны на национальных уровнях прикладывают усилия, чтобы такие программы были максимально качественными и доступными для их маленьких граждан.

Из концепции ранней помощи следует: ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей.

 

Кому нужна ранняя помощь?

В 80% случаев ребенка с нарушениями развития, нуждающегося в ранней помощи, выявляет система здравоохранения. Но не всегда только медики видят проблемы у ребенка, иногда достаточно «маминой интуиции», ведь чем раньше мы начинаем работать с ребенком, помогать ему развиваться и направлять семью в правильном направлении, тем лучше будет результат.

Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения.

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики и психологии в России, как и во всем мире. Период от рождения до 3 лет остается в основном в ведении медиков, а их занимает прежде всего здоровье детей, их физическое, соматическое благополучие, но не сенсорное, умственное и эмоциональное развитие. Из - за этого зачастую проблемы ребенка становятся заметнее с возрастом и усугубляются к школе, ведь если ребенок поздно заговорил, велика вероятность, что и с учебой будут серьезные проблемы, а чем старше ребенок, тем сложнее корректировать западающие функции.

Предполагается, что раннее воспитание — дело родителей, однако педагогическая некомпетентность многих родителей никак не способствует успешному воспитанию ребенка со сложностями в развитии. Чтобы успешно делать это, необходимо располагать определенными специальными знаниями. Но родителям часто негде получить такие знания, некуда обратиться за советом ведь большинство не знает о центрах ранней помощи, даже многие врачи из районных поликлиник не всегда могут подсказать маме куда обратиться с подобными вопросами.

Важнейшей причиной актуальности проблемы ранней коррекции нарушений развития является то обстоятельство, что во всех странах число новорожденных детей с недостатками развития неуклонно увеличивается. Наши педиатры считают, что число детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья достигает 85 % новорожденных. Хорошо известно, что и среди нормально развивающихся детей существует некоторый разброс показателей времени созревания нервных структур. Педагоги и психологи давно показали важность раннего возраста, охватывающего самые благоприятные периоды для формирования целого ряда функций в психическом развитии ребенка. Поэтому так важно не упустить этот период развития той или иной функции.

Каждому ребенку требуется обычно помощь нескольких специалистов. Наилучшим подходом считается такой, когда специалисты объединены в одну команду, и все они вместе, с участием матери, обсуждают ребенка и вырабатывают индивидуальный план услуг семье.

Поводом для обращения родителей в отделение ранней помощи может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то тревожит или они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к специалистам. Причиной обращения в центр могут быть и более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов (недоношенность, тяжелое течение родов, сложная беременность, хронические заболевания родителей), до проживания в трудных социальных условиях.

В Московском районе Санкт - Петербурга на базе Центра реабилитации инвалидов и детей инвалидов есть отделение раннего вмешательства, куда может обратиться любая семья с ребенком от 0 до 3-х лет.

 

Отделение раннего вмешательства: ул. Варшавская, 16

Телефон отделения: 241-27-68